Чтобы ошибок было меньше…

  Автор:
  841

Чаще всего при контакте с ребенком слова используются для наставлений, поучений, побуждений как активизирующий фактор. Однако активизация не всегда желательна. В семье много людей, жизнедеятельность которых требует определенных затрат энергии, потенциала, общего для всех членов семьи. (Об общем потенциале семьи я писала ранее).

Если кто-то избыточно активен, затрачивается больше потенциала, то кому-то его может «не хватать». В то же время, не следует даже мысленно делить на тех, кто «ничего не делает» в семье, поскольку потенциал, который затрачивается на активные действия – общий, а деление его обернется  конфликтом в семье.

Тем более не следует противопоставлять себя ребенку в качестве «образца» или «примера», в виде, например, слов типа: «Посмотри, я работаю с утра до ночи, а ты…».

Чтобы ошибок было меньше, не надо оценивать свои позитивные качества. Следует помнить, что процесс эволюции бесконечен, и любое сравнение не имеет смысла, поскольку изначально каждый стоит на своей эволюционной ступени.

Мысль материальна. Слово – это уже материальный объект. От того, что мы думаем, что говорим, полностью зависит наша жизнь. И если трудно бывает отследить то, о чем мы думаем, «поймать» свою мысль, то слова свои мы вполне можем контролировать. Прислушивайтесь, что Вы говорите и как.

Лучше не давать словам негативную окраску. Меньше употребляйте слова с частицей «НЕ». Мы хотим для ребенка лучшего. Но мы говорим: «не делай», «не встречайся», «не ходи», «не слушай это».

Во-первых, мы таким образом выражаем недоверие к ребенку, в какой-то степени ставим его на ступеньку ниже себя, плюс страх, заранее боимся этой ситуации, программируем ее, «нападаем и разрушаем».

Во-вторых, говоря таким образом, мы уже представили то негативное состояние, ситуацию, в которую должен попасть ребенок. Получается, что мы заранее «программируем» ребенка на негативную ситуацию.
страх за ребенка
Я сейчас не помню, кто из классиков это сказал, но, по-моему, Чернышевский: «никто так не желает смерти ребенку, как его собственная мать». Имеется ввиду все то, о чем я говорю выше, программирование негативного исхода.

Подсознание не воспринимает частицу «НЕ», туда поступает только глагол. Можно сказать, что на смоделированной отрицательной ситуации с отрицательным состоянием мы вносим ребенку программу.

Лучше говорить позитивно и о хорошем, например, «ходи по сухому» вместо «не ходи по лужам», «смотри под ножки» вместо «не упади», «помни» вместо «не забудь». Если Вы  продолжите сами эти примеры, вы возможно столкнетесь с тем, что сначала в голове появится фраза с частицей «НЕ», а потом вы сможете ее перевернуть в позитив. Задумайтесь над этим.

Предложите свои примеры, как можно заменить слова с частицей НЕ? Буду рада Вашим предложениям.

Чтобы ошибок было меньше…

   0 голосов
Средняя оценка: 0 из 5
Если вам понравилась статья – сохраняйте себе на стену:

Как Сохранить Жизненную Силу,

Здоровье и Благополучие!

Тренинг

Оставьте свой комментарий:

на Блоге
в Вконтакте
в Фейсбук